Доступная среда
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
На основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Материально-технические условия, обеспечивают возможность беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в группы, туалетные и другие помещения ДОО, а также их пребывании. | |
Паспорт доступности |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
лицензия |
Помещение, функциональное использование | Количество | Оснащение |
Медицинский блок: процедурный кабинет, кабинет медсестры Профилактическая и оздоровительная работа с детьми Оказание первой медицинской помощи Медицинские осмотры детей Антропометрические измерения Мониторинг заболеваемости Составление меню Хранение медицинской документации Консультационная работа с педагогами, родителями (законными представителями)
|
1 |
Медицинское оборудование Медицинская документация Холодильник Кушетка Медицинские шкафы и столы Столы, стулья взрослые Медицинские карты воспитанников Санитарные книжки сотрудников Десятидневное меню Медицинская литература, журналы |
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов | |
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицам с ОВЗ | |
Наличие библиотек, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лица с ОВЗ | Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. |
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лица с ОВЗ | |
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицам с ОВЗ | |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ |
Для индивидуальных занятий оборудован кабинет учителя-логопеда |
Обеспечение доступа в здание ДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Не требуется создание особых условий |
Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
|
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Организация образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, адаптированная образовательная программа дошкольного образования |
Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗ |
Не требуется создание особых условий |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Имеется переносной экран, проектор и ноутбук, магнитофон. |
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Не предусмотрено |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицам с ОВЗ | Не предусмотрено |
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
Федеральные правовые акты:
- Конвенция ООН 13.12.2006 № 61/06 «Конвенция о правах инвалидов»
- Федеральный закон 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями на 29 июля 2018 года)
- Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи»
- Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 (ред. от 20.11.2018) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы»
- Приказ Минтруда России от 30.07.2015 N 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда,занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001
- Приказ Минтруда России N 528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»